Антикварные книги

Влияние «Статистических таблиц государств и владений» на развитие российского книгоиздательства

Влияние «Статистических таблиц государств и владений» на развитие российского книгоиздательства

Адольф Маркс… Издатель от Бога, просветитель, истинный подвижник своего дела, прославивший свое имя прежде всего выпуском популярнейшего еженедельного журнала «Нива», бесплатными приложениями к которому были литературные сборники, собрания сочинений русских писателей и альбомы репродукций русских художников. Ну, а причем тут «Статистические таблицы…»? Дело в том, что в 1869 году начинающий издатель перевел и напечатал «Статистические таблицы государств и владений во всех частях света» Ю. Гибнера и книгу доктора Э. Штальберга «Кумыс. Его физиологическое и терапевтическое действие» и на полученную от их продажи выручку начал развивать собственное дело.

Адольф Федорович Маркс одним из первых русских издателей начал выпускать роскошные иллюстрированные издания. Еще в 1885 году в его издательстве вышла однотомная монография начинающего искусствоведа Петра Петровича Гнедича (1855-1925) под названием «История искусств с древнейших времен». Спустя 12 лет грандиозный труд Петра Гнедича вышел уже в трех томах, дополненный новейшими исследованиями автора. Только представьте себе: при немалой для конца XIX века цене издание разошлось тиражом 10000 экземпляров всего за один год, а в следующем году сделали допечатку в 4000 экземпляров! К примеру, в нашей с вами современности новое, массовое издание книги Гнедича «Всеобщая история искусств» вышла в 2019 году тиражом всего 4000 экземпляров, «Русское искусство: Архитектура, живопись, скульптура» - 2500 экземпляров.

В 1907 году издание переработали: был полностью обработан текст третьего тома, книги дополнили большим количеством иллюстративного материала. Помимо черно-белых иллюстраций в трехтомнике появилось 34 цветных иллюстрации и 64 иллюстрации на цветном фоне. Трехтомник начал свою «книжную историю» как самое полное издание единственного оригинального русского курса истории искусства.

Содержание томов:

Т. 1: Доисторический период. Египет. Передняя Азия. Эллада. Рим. Древне-христианская эпоха. Арабы. Зодчество на Западе. 598 с., 23 л. ил.: ил., 580 рисунков

Т. 2: Италия в эпоху Возрождения. Нидерланды. Испания. Германия. Позднейшие стадии западного искусства. 620 с., 36 л. ил.: ил., 660 рисунков

Т. 3: Искусство Западной Европы после эпохи Возрождения. Русское искусство. 1 л. фронт. (ил.), 786 с., 38 л. ил.: ил., 960 рисунков

В «Библио-Глобусе» сейчас в наличии трехтомник выпуска 1907 года удовлетворительной сохранности в издательских полукожаных переплетах с углами и золотым тиснением на корешках и передних крышках.

Читайте также:

Антикварные книги
Библиотека доктора Живаго
Продолжая разговор о коллекционировании и библиофилах, предлагаем вниманию читателей рассказ о замечательном личном книжном собрании, завещанном Государственному музею изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и вот уже более 70 лет бережно хранимом научной библиотекой этого музея, - библиотеке Александра Васильевича Живаго (1860-1940)
Антикварные книги
Из истории книжного знака
В наше время, время массового распространения Интернета и электронных библиотек, о том, что такое экслибрис, или книжный знак, помнят не все. Но это явление по-прежнему живо
Антикварные книги
Миллионы за поэму: как устроен рынок книжного антиквариата
С приходом цифровой эпохи коллекционирование редких бумажных книг кажется занятием еще более увлекательным и прибыльным. Вместе с экспертом разбираемся, что нужно знать о рынке книжного антиквариата и как правильно в него инвестировать
Антикварные книги
«Книга неподвластна времени, если идущее вперед время вбирает её в себя». Томас Манн
Почему так притягательны старинные издания? Почему цена на некоторые старинные книги головокружительно высока, а стоимость других на современном рынке минимальна?
Антикварные книги
Семь современных эксклюзивных и подарочных изданий
Коллекционное, библиофильское, эксклюзивное издание – в этих терминах не специалисту разобраться не так-то просто, но, находясь у витрин с такими книгами на минус первом этаже «Библио-Глобуса», сразу понимаешь, почему эти книги – особенные